Психология цвета в дизайне сайтов

Оглавление:

Половина денег, которые идут на рекламу, выбрасываются
впустую, но как узнать, какая именно половина?»
Уильям Гескет Левер

Психология цвета

  • С цветными документами знакомится на 40 процентов больше людей, облегчается запоминание информации на 78 процентов.
  • Использование цвета сокращает время работы с документами на 29 процентов.
  • Время на сортировку документов уменьшается примерно на 15 процентов.
  • На нахождение слов и отдельных выражений в тексте тратится до 74 процентов меньше времени.

Это психология цвета. Как мы видим, психология цвета играет огромную роль в эффективности Вашего бизнеса.

Рекламные предложения по почте, напечатанные на цветной бумаге, более эффективны, чем на простой. А в печатной рекламе глаз вначале задерживается на цветной рекламе, и только потом – на черно-белой.

К оглавлению ↑

Цветные шрифты и их фоны

При использовании цветных шрифтов или фонов в рекламе лучше всего воспринимаются черные буквы на желтом фоне ( так как черный цвет в психологии очень контрастен), зеленые на белом или красные на белом. Черные буквы на белом фоне на шкале восприятия занимают шестое место. Существуют и трудночитаемые совмещения цветов, которые не рекомендуется использовать: белый и голубой шрифты на розовом фоне, синий шрифт на красном фоне (или красный шрифт на синем фоне), белый шрифт на черном фоне (особенно мелкими буквами), желтый на синем и др. Это не абсолютные значения, многое здесь зависит от насыщенности цвета, его оттенка. Цвета в смешанных цветовых решениях должны подчеркивать друг друга, а не «пожирать».  Лучшие цвета для рекламы всегда интересовали маркетологов.

К оглавлению ↑

Цветовые ощущения и эмоции

Ни один из цветов не может быть формализован как такой, который вызывает у нас те или иные ощущения или эмоции. Только лишь в зависимости от обстоятельств тот или иной цвет психологически вызывает у нас определенные чувства.

Психология цвета

Например, опрос жителей четырех американских городов в 1987 году показал, что примерно для 59 процентов из них красный цвет вызывает ощущение опасности. Однако когда их попросили провести аналогию красного цвета с продуктами, то для 71 процента красный цвет в рекламе олицетворял напиток Coca-Cola. Фавр, автор книги «Цвет упаковки товаров», пишет, что черный цвет почти везде в Европе и США – это одновременно и цвет траура, и цвет роскоши.

Как сам цвет, так и его словесное обозначение (написание) могут вызывать определенную психологическую готовность реагировать на этот цвет. И здесь важно не то, каков цвет, а то, с каким фрагментом реальности он сочетается. Давайте рассмотрим, что означают цвета в психологии.

Ярко-красный цвет помидора укажет на его спелость, красная карамель усилит ощущение сладкого вкуса, но окровавленный бинт напомнит о боли и страданиях. Во всех случаях присутствует один и тот же красный цвет, однако психологическая реакция на цвет  будет зависеть лишь от того, с чем он сочетается или что он подразумевает.

Поэтому в рекламе исключительно важно не столько то, какие цвета вы используете, сколько то, что они у вас подразумевают и с чем рифмуются.

Яркие, насыщенные цвета  с точки зрения психологии замечаются в первую очередь. Не поленюсь еще раз привести в пример упаковку порошка Tide. В то же самое время слишком долгий контакт с яркими и насыщенными цветами может привести вас к переутомлению и раздражению: комнатные обои а-ля Tide сведут с ума кого угодно.

Цель ярких и насыщенных цветов в психологии – бросаться вам в глаза, но не «мозолить» их. Функция ярких, насыщенных цветов – быть красивым пятном товара на бледном или белом, мягко-голубом или мраморном (спокойном в общем) фоне, но никак не красивым фоном для бледного пятна товара или рекламного текста. Эту же самую функцию, если вы помните, в психологии выполняет пятно цвета: однородно окрашенное пятно определенной формы, добавленное в объявление для того, чтобы привлечь внимание.

Психология цвета

Как мы видим, синий цвет в психологии идеален, например, для общих фонов сайтов или подписных страниц.

Цель фиолетового цвета с точки зрения психологии — создать интригу, тайну, что очень любят женщины и сторонятся мужчины.

Зеленый цвет используется в разных ипостасях,  от желания показать готовность идти на контакт до показушной гордости.

Коричневый цвет в психологии НЕ побуждает к действиям а вызывает чувство домашнего уюта и расслабленности.

Оранжевый и красный цвета могут привлекать внимание но в разной степени.

К оглавлению ↑

Функции цветов (ориентировочные, речевые, эмоциональные)

Цветовые решения выполняют «ориентировочную» функцию, являются своеобразными указателями на свойства предметов и явлений. Кран у холодной воды маркируется синим колпачком, а у горячей – красным. Пачки ментоловых сигарет традиционно окрашиваются в зеленые цвета. Запрещающий (красный) или предписывающий (синий) дорожные знаки мы можем увидеть много раньше, чем их конкретное содержание (что именно запрещает или предписывает).

Цветовые решения, как в их выражении, так и в написании, могут быть конгруэнтными и неконгруэнтными. Конгруэнтность цвета – это гармоничное соответствие между цветом и отождествляемым с ним явлением. Например, ярко-красное яблоко или помидор будут прекрасной дополняющей иллюстрацией к слову «спелый», но вот зеленое яблоко (и тем более помидор) – прямо противоположными, опровергающими.

психология цветаКрем, защищающий вас от солнца, лучше не преподносить в красном или зеленом цвете, освежающие конфеты уместны в синих и голубых тонах (или зеленых, если рифмуются с чистотой природы) – но никак не в оранжевых или коричневых. Холод нуждается в синих тонах. Экологичность лучше всего рифмуется с зелеными оттенками. Это что касается его визуального отображения.

Еще один пласт цветовых соответствий – это речевые. Человек, в отличие от быка, может реагировать не только на красную тряпку, но и на ее словесное предъявление. А сотни или даже тысячи товаров имеют четкую цветовую маркировку: красная и черная икра, белый и красный окунь, белое мясо, белый шоколад, белое, розовое или красное вино.

Цветовыми бывают и названия товаров: «Черный жемчуг», «Ява золотая», «Белый аист». Встречаются и цветные имена фирм: «Зеленые купола», «Красный куб». Во всех случаях вам нужно быть особенно внимательным, чтобы не допускать цветовых противоречий.

Соприкосновение с любым цветом (особенно сильным и насыщенным) вызывает психологическую готовность эмоционально отреагировать на цветовое сочетание. Цвет является надежным индикатором желаемых и нежелательных ощущений и состояний, так что эмоциональное подкрепление на предъявленное рекламой соотношение между цветом и событием (товаром) гарантировано. Если сочетание цветов неудачно, неконгруэнтно, то возникнет реакция отторжения, и, напротив, удачное сочетание вызовет интерес, доверие и симпатию.

Важно отметить, что люди не столько помнят о тех или иных цветовых решениях для товаров, сколько вспомнят о них, когда эти товары будут предъявлены им в очередной раз на витрине магазина. По исследованиям, проведенным для «Campbell soup», люди хотя и помнят, что их банка красно-белого цвета, но не могут вспомнить, верх у банки красный или низ. В исследовании также отмечается, что если цвета поменять местами, то больше людей вспомнят, что раньше они выглядели иначе.

К оглавлению ↑

Эксперимент с цветовым восприятием

Давайте проведем интересный эксперимент с нашим зрительным восприятием. Ниже приведены две картинки, одна черно белая, вторая — двухцветная. Откройте первую в полный размер в новом окне (правой кнопкой мыши) и убедитесь, что она черно-белая. Вторую откройте тоже в новом окне и смотрите в черную точку в центре в течении 20 секунд. После этого быстро переключите вкладку и верните черно-белую, продолжая смотреть в точку, и картинка станет цветной!!! Вот такой обман зрения)))).  Это свидетельствует о том, что  не всегда , то что мы видим имеет тот или иной цвет, а наш мозг играет с нами в какие-то игры))).

В следующей статье мы разберем ОЧЕНЬ интересный эксперимент в области психологии цвета, проведенный одним известным в Рунете инфо-бизнесменом практиком.

Психология цвета

Цветовой эксперимент

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога VyacheslavDanilov.ru


Вам также понравится...

Смотри и удивляйся:
Десерт

*посмотреть еще ролик можно обновив страницу в браузере

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *